Под устойчивым развитием, мы имеем в виду достижения  разумной сбалансированности, социально – экономического развития  человека, сохранения окружающей среды, нарастание духовных компонентов развития, учитывающих культуру и традиции каждой нации,  воспитание у школьников отношения к потребности собственного развития с учетом развития будущих поколений. В этом плане школа предполагает развитие инновационной деятельности во всех сферах жизнедеятельности в создаваемом образовательном пространстве школы.  Необходимо создать социум, поддержки школы, активно внедряющей инновационные образовательные программы. 

Формулируя основные направления в образовании,  педагогический коллектив руководствовался  и опирался на результаты анализа деятельности школы, на цели, обозначенные в Национальной Доктрине: «Формирование разносторонней личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества».

Приоритетными направлениями  инновационной деятельности в сфере образования педагогический коллектив считает:

Формирование личности школьника – носителя культуры, интеллекта, патриотичности; приверженца здорового образа жизни, способного активно включаться в разные виды деятельности – учебную, творческую, трудовую и т.д.Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося, реализации его творческих способностей, повышения его самореализации и самооценки через инновационные формы обучения, индивидуальный учебный план, проектную деятельность.

Внедрение инновационных технологий  для сохранения здоровья учащихся, их физического развития через   систему дополнительного образования.

Обеспечение возможностей для персонализации образовательного процесса через интеграцию различных форм общего, дополнительного и элементов начального профессионального образования.

Повышение качества образования и воспитания учащихся через создание инновационной системы управления качеством образования и практики самореализации личности.

Продолжение освоения технологии интегрированной модульного обучения как здоровье сберегающей технологии, обеспечивающей  снижение учебных нагрузок учащихся.

Поиск и освоение новых форм внеурочной и внеклассной деятельности, направленной на развитие творческих способностей учащихся в системе школы полного дня.

Успех реализации программы зависит от социальных факторов. Поэтому в школе создана система взаимодействия с другими организациями: культурного, научного  и воспитательного направления (Музеями, библиотеками, учебно–воспитательными комплексами и др.), высшими учебными заведениями, правоохранительными органами, государственными структурами по обеспечению безопасности. Ведется целенаправленная работа с родительской общественностью.

1.               1. Межшкольный Учебный комбинат №2

2.               2.      Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершенннолетних

3.      Малая Академия Наук

4.      ПУ №13

5.      РСОО «Новое поколение Бурятии»

6.      Городской центр допризывной подготовки  молодежи

7.      Библиотека им. П. Морозова.

8. Дом детского творчества Ж/д района

9. Тохорюктинская средняя школа, Хоринского района

10 БГУ химический факультет

Школа разрабатывает проекты, минимизирующие  возможные риски в обучении развитии и  воспитании подрастающего поколения.

                 ПЕРЕЧЕНЬ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 Целевая программа «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА»

  • Ключевые проблемы, на разрешение которых направлена программа

Дополнительное образование в документах Министерства образования и науки становится приоритетным направлением инновационного

развития образования, основой воспитательной работы и формой социальной активности учащихся.

·         Замысел (ведущая идея) программы

Дополнительное образование может эффективно развиваться на основе реализации маркетингового подхода в образовании. Это предполагает:

- структурированность дополнительного образования как совокупности образовательных услуг, доступных для широких групп учащихся;

- ориентированность образовательных услуг на качественное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов учащихся;

- вовлечение педагогов в систему дополнительного образования как процесс развития их профессиональной активности;

- создание механизма (структуры, методики, инструментария) продвижения дополнительного образования в общественном окружении;

 В результате активного внедрения инновационных образовательных программ в школе:

- разработана и содержательно обеспечена модель сетевого обучения;

- создан Центр дополнительного образования, реализующий  инновационные образовательные программы

- обеспечена готовность педагогического коллектива к формированию ключевых компетенций учащихся на основе использования

современных образовательных технологий;

- создана материально-техническая база для реализации образовательной программы

Общество в целом тяготеет к цивилизации, к ее пользе. Образование же по своей глубинной сути должно тяготеть к движению и развитию.

Именно образование, призвано восстановить общекультурные ценности, возродить культуру целостного видения мира,  выдвинуть на передний

план смысл жизни, а не средства жизни.  Поэтому, в современных условиях становится актуальной интеграция не только на предметном, а прежде

всего на философском и особенно на методологическом, то есть надпредметном уровне. Можно выделить три основных стратегических

направлений интеграционного подхода на качественно новом уровне:

1. Экологизация образования: переход от позиции стороннего наблюдате­ля к позиции непосредственного участника всех природных  процессов.

2.Информатизация образовательного процесса

        3. Интеграция образования на основе усиления роли деятельностного компонента содержания образования, объединившей  все ветви образования:

естественно-научную, гуманитарную, художественно-эстетическую и   практическую. Соотношение новых, фундаментальных целей в содержании

образования, которые составляют основу новой, современной программы «Модернизация образования».

Социальное партнерство, как правило, осуществляется на основе взаимной заинтересованности, с привлечением общественности,

поэтому в наименьшей степени регламентируется договорами, но может быть закреплено протоколами о намерениях.

К наиболее эффективным формам социального партнерства можно отнести осуществление долгосрочных и краткосрочных проектов, акций,

инициатив с привлечением двух или нескольких участников; реализацию программ муниципального, районного или городского уровня.

Действие этих стратегических направлений  и положено в основу формирования содержания образования в школе.

Механизм осуществления социального партнёрства с организациями, не относящимися к сети образовательных учреждений,

но обладающих ресурсами, использование которых в образовательной практике позволяет реализовывать различные инновационные

технологии профильного обучения и предпрофильной подготовки в ОУ.

Для развития социального партнерства необходимо проанализировать возможности района  сточки зрения наличия на его территории:

-библиотек (медиатек),

-информационных центров;

 -учреждений культуры, реализующих досуговые программы для детей и подростков, или заинтересованных в их создании совместно с

образовательными учреждениями; --   _государственных и частных предприятий, имеющих в своей структуре учебные или профориентационные центры;

-центров занятости населения;

-общественных организаций, заинтересованных во взаимодействии с образовательными учреждениями и т.д.

 

Федеральный портал "Российское образование"  interneturok
JSN Teki template designed by JoomlaShine.com