Файлы:
Конкурс методических разработок по проблемам межэтнической толерантности. HOT

Работа на конкурс методических разработок по проблемам формирования межэтнической толерантности ....

Размер файла 166.43 KB Скачать 155 Скачать

Работа на конкурс методических разработок по проблемам формирования межэтнической толерантности

Направление - Бурятия – территория толерантности: изучение, сохранение и развитие традиций, национальных и культурных ценностей народов, проживающих на территории республики

Авторы: Ореховская Нталия Петровна, Пашкова Мария Федосовна, МАОУ СОШ№48 г. Улан-Удэ

 

Классный час по теме «Новогодние традиции у жителей Бурятии. Создание лэпбука»

Технологическая карта урока

 

Тема

«Новогодние традиции у жителей Бурятии. Создание лэпбука»

Цели по содержанию

 

Предметные: Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться.  Узнать о традициях празднования Нового года в России, Бурятии, Украине.  Обучать учащихся поиску информации, её анализу. Обучать учащихся поиску информации, её анализу

Метапредметные:

Формирование информационно – коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать  информацию;  способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; развивать познавательную активность;  готовить к исследовательской деятельности

Личностныее:

Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, побуждать к творческому сотрудничеству.

 Формировать основы уважительного отношения к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантного отношения к окружающим и их традициям

Учить формулировать собственное мнение и позицию; строить рассуждения, понятные для собеседника. использовать речь для регуляции своего действия.

Основные идеи

Создание целостного мировоззрения, формирование основ морали - осознанной необходимости уважения традиций и культуры разных народов, анализ ситуации, активное участие учащихся в создании урока

Задачи

1)развивать толерантность и уважение к традициям других народов;

2)воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу;

3) Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке, овладению умением участвовать в коллективной работе

4) Создание лэпбука

Организация пространства

Реализация целей  будет достигнута на основе овладения в режиме «само» новой информацией через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, в сотрудничестве с родителями, самостоятельное добывание знаний на основе использования информационных технологий в форме элементов  игры и метода проектирования.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная, творческая  деятельность, практико-ориентированный подход в обучении

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран, презентация

 

Ход занятия

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

 Приёмы, методы,формы работы

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, рассаживание по группам. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Настрой на работу, приветствие, оргмоменты,  раздача материалов группам, инструктаж.   Последовательность  работы

Добрый день, ребята!

Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый! Мечтаем, загадываем желания! А все ли народы одинаково празднуют Новый год?

Словесный

Психологическая настроенность, готовность к уроку

Этап 1. Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала     

 

Предложения учащихся о теме и целях классного часа

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
Вылезает Новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У мороза в бороде

Наш край родной- Бурятия! 
И воздух какой-то особенный тут- 
Прохладой и свежестью веет. 
И грудь очищается, силы растут, 
А солнце как ласково греет! 
Люблю говорить я о крае моем, 
О нашей чудесной Бурятии… 

Как  сообщает пресс-служба Бурятстата, численность постоянного населения республики на 1 января 2017 года составила 984,1 тыс. человек, Бурятия традиционно является многонациональной республикой, по данным переписи на ее территории проживают представители более 167 национальностей.

Мозговой штурм

 Четкое представление учащихся о том, чем они будут заниматься в течение занятия

 

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

 

 

 

Этап 3..

Организация обратной связи.

Создание лэпбука

 

Презентация

 Каждой группы учащихся о традициях празднования русскими, бурятами, украинцами

 

Праздник Белого месяца, 
Праздник вечного месяца 
Только доброе ценится 
Только в светлое верится

1 пара учащихся готовит карман с информацией «Дед Мороз у разных народов»

2 пара: «Символы праздника»

3 пара: «Фольклорная страничка»

4 пара; «Игры и забавы»

5 пара: «Шуточные гороскопы и предсказания»

6 пара готовит гармошки: «Национальные угощения в праздник»

Наиболее многочисленной национальностью в республике являются русские, численность которых составила 630,8 тыс. человек. Давайте послушаем о истории и традициях Новогодних праздников у русских, а также давайте вспомним нашу поездку в Тарбагатайский район и вспомним обряды и традиции семейских.

 На втором месте по численности буряты – 286,8 тысячи человек, ну и конечно как не вспомнить Сагаалган

 Слушаем и дополняем вторую группу.


В республике компактно расселены эвенки. Проживает большая доля украинцев, белорусов, татар,  узбеков. таджиков…и др  национальностей. Очень интересны традиции украинского народа, об этом наша третья презентация.

Учитель заполняет карман лэпбука: Национальный состав Бурятии

Выводы по презентациям:

И пусть сегодня, мы уже не отмечаем праздники не так, как отмечали его наши предки. Но некоторые традиции, все-таки сохранились. И важно, сохранить эти традиции, поскольку они являются своеобразным отражением культуры нашего народа.

Проектный

Наглядно-иллюстративный

Проектный

Поисковый

Знание истории праздника, обычаев и традиций

Развитие творческих способностей

Этап 4..

Организация творческих лабараторий

Все учащиеся знакомятся с информацией в карманах в свободной форме.

Проходят мастер-классы по вырезанию снежинок, новогодних игрушек из бумаги

     

VII.

 Рефлексия деятельности

Ученики делают вывод о результативности классного часа. Оценивают результаты своей работы и работы творческих групп.

Предлагаю ответить на вопросы:

Что нового вы узнали?

Пусть добреют наши души, 
Навсегда уходит зло, 
Чтобы будущее наше 
Полным счастьем расцвело! 

Словесный аналитический. Самоанализ и самооценка

Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока

Ссылки на источники информации http://www.thingshistory.com/novogodnie-tradicii-raznyx-stran-mira/

https://astro.club/articles/novogodnie-tradicii-v-raznyh-stranah-mira

http://womanadvice.ru/novogodnie-tradicii-raznyh-stran-mira

http://domovenok-as.ru/prazdnichnoe-nastroenie/novyi-god-i-rozhdestvo/novogodnie-tradici-i-obychai-raznyh-stran-mira.html

http://magicaldecor.ru/wp-content/uploads/2014/11/wpid-zhivye-snezhinki_i_5.jpg

Учебный процесс

Федеральный портал "Российское образование"  interneturok
JSN Teki template designed by JoomlaShine.com